Введение в Китайскую мифологию
- Введение в китайскую мифологию
- Приключенческие истории Китая
- Китайские Боги и Люди
- Китайский язык и мифология
- Король Обезьян
- Тигр
- Добрые боги Китая
- Бог Лэйгун
- Бог Фуси
- Бог Гуаньди
- Бог Юйди
- Легендарные китайские цари и герои
- Мифология даосизма
- Литература в Китае
- Майтрея
- Шень-нун – божественный земледелец
- Мифы о сотворении мира
- Хоу-цзи – Владычествующий над просом
- Основы китайской мифологии
- Китайский дракон
- Мифологические ингредиенты эликсира бессмертия
- И Хоу – божественный стрелок
- Бай-хуа – девица-воевода
- Дракон Ин-Лун
- Четыре духа-хранителя китайской мифологии
- Бися Юаньцзюнь
- У-шэн Лаому и Данай Фужэнь
- Дунфан Шо
- Женские божества в различных мифологиях
- Инь и Янь в китайской мифологии
- Лэй-шэнь
- Гуаньинь
- Цзао-ван
- ОИ-ФЭЙ
- Почему китайские мифы сохранились отрывочно
- Мифы первобытного общества
- Историзация китайских мифов
- Причина исторического переосмысления мифов
- Превращение мифов в мнимую историю
- Сохранение мифов философами и поэтами
- «Книга гор и морей» - самый богатый древний источник мифов
Боги китайской мифологии
- Бог Сунь-Бинь
- Си-ван-му
- Тай-Суй
Китайские драконы
- Китайский дракон и его происхождение
- Мать драконов
- Китайские драконы и их описания
- Культура дракона
- Си Ванму
Герои Китая
- Хоу И
Король Обезьян
- Герой Китайских мифов
- Характеристика Короля Обезьян
- Становление и обучение
- Нефритовый Император
- «Великий Мудрец»
- Укрощение Короля Обезьян Буддой
- Пытка
- Каким его знает мир
- Неистовая борьба
- Воплощение желаний
Факты из «Короля Обезьян»
- Основные герои и термины
- Желание стать бессмертным
- Детство автора Короля Обезьян
- Последователи Короля Обезьян
- Самые неизвестные стороны мифа
- Сокровище дракона
- Обезьяна
Особенности китайских мифов
- Многообразие мифов
- Долина черного Бамбука
- Многогранная китайская мифология
- Мифология китайского буддизма
- Мифология Китая
- Пять элементов
- Мифология и история искусства
- Персонажи синкретического пантеона
- Мифы о создании мира
- Острова бессмертных
- Лю Хэ заваливает реку


  >>

В какие наряды одевались китайские красавицы прошлых лет? Среди наиболее частых вариаций ответов на данный вопрос, по всей видимости, всплывет и ципао. Что это такое? Конструктивно ципао представляло собой платье. Кстати, оно до сих пор достаточно популярно и востребовано среди китайских дам. В особенности, если требуется создать образ в «традиционном», национальном стиле. И хоть ципао появился лишь в 20-е годы прошлого столетия, а знакомый всем облик вообще получил только в 30-ые годы, он уверенно и прочно занял почетное и важное место в китайской истории и китайской моде, а также в массовой культуре.

Платье или длинная блузка

Впрочем, не менее существенную роль он сыграл и в преобразовании стандартов красоты китайских женщин. Ципао – это своего рода индикатор перемен в общественных ожиданиях по отношению женщинам. Что до термина «ципао», то он появился в китайских модных журналах с начала 1920-х. И сразу же активно стал использоваться по отношению к различным женским одеяниям. Словом «ципао» назывались длинные платья, а еще безрукавки, которые носились поверх блуз. В то же время, кантонский диалект указывает вместо слова «ципао» «чонсам». Если переводить, то буквально это длинная блузка. Впрочем, в ходу были и другие названия, как «цишань» и «чанпао». Все они также переводятся, как длинные платья. Последние, к слову, были и мужским одеянием.

Наиболее широкое распространение одежды под названием ципао произошло в 1930-е годы. А в 1920-е, как и десятилетием раньше, женщины Шанхая, Пекина и других китайских городов носили юбку, преимущественно длинную, до пола или до середины голени. Поверх нее одевалась удлиненная блуза. Впрочем, уже в середине 20-х годов в ципао публично нарядилась первая леди страны – Сун Цинлин. Хотя, если посмотреть на старые фотографии, то в нарядах сложно увидеть знакомые нам контуры ципао. И прошло еще несколько лет до того, как столь широкое платье с длинными, книзу расширенными рукавами превратилось в наряд, прозрачно и откровенно намекающий на все, что скрыто под ним.

Интересно, что изначально ципао появился в гардеробах китайских красавиц, как зимний наряд. В отличие от удлиненной юбки, это платье с легкостью подбивалось ватой. Такое решение стало выходом из положения в условиях пекинских морозов с шанхайскими дождями. Самыми первыми столь высокую функциональность данного предмета одежды открыли куртизанки Шанхая. Эволюционирование ципао наглядно отображает основные изменения, происходившие в общественной жизни и в сознании людей, населявших крупные китайские города на рубеже 20 и 30-х годов.

Постепенно мешковатый, квадратный силуэт обретал все более эстетичные черты, он более плотно очерчивал силуэт фигуры. Рукава тоже стали уже, а чуть позже они вообще укоротились, оголяя руки почти до плеч. Но, узкое платье было неудобным для движения, потому оно обрело разрезы по обеим сторонам. Конечно, они были скромными – не достигали уровня выше середины голени.



Статьи:

- Восточный антиквариат
- Запретный город Пекин
- История китайской живописи
- Традиционные ремесла Китая
- Красный цвет в Китае
- Культурные достижения Китая в 15-18 веках
- Китайские старинные дома
- Национальные религии Китая
- Практическая информация о Китае
- Повседневная жизнь в Китае 15 века
- Новые технологии Китая
- Архив статей


























    © 2024   mifkitai.ru  
Наш e-mail: kitaymifologia@yandex.ru Rambler's Top100